МКОУ "Геологическая ООШ"
п.Вознесенский, Нижнеудинский район, Иркутская область
  • Методическая работа

    Тема: Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по обновленным ФГОС

    Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала,повышение уровняпрофессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

    Задачи:

    • Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования ООО, совершенствовать качество обученности выпускников на ступени основного общегоо бразования (ООО).
    • Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
    • Совершенствовать методический уровень педагогов во владении новыми педагогическими технологиями
    • Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
    • Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
    • Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
    • Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
    • Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
    • Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методовактивного обучения

    Запланировано проведение методических семинаров.

    Их цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для  педагогов. В школе работает методический совет, в состав которого входят члены администрации, руководители школьных методических объединений, творческих групп.
    В рамках реализации модели методической работы в школе  каждый педагог составляет индивидуальную образовательную программу на год, в которой определяет  методическую тему, цели на учебный год и задачи, определяет успехи и трудности в  своей работе и составляет индивидуальный образовательный маршрут.
        Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения квалификации. Для повышения  профессиональной компетентности  составлен план курсовой подготовки. Педагоги выбирают курсы, содержание которых  отвечает  их реальным потребностям. Знания и умения, полученные на курсах,  применяются  в практике работы.
    Для совершенствования профессионального мастерства каждый педагог является  членом методического объединения, входит в состав какой-либо творческой группы, занимается  самообразованием  по выбранной им самим теме, изучением материалов и документов, представляющих профессиональный интерес; создает собственные базы  лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок.
     

    В школе работает два методических объединения:
    •    ШМО педагогов – руководитель  Михайлова Ю.Н.
    •    ШМО классных руководителей – руководитель Артюхина М.А.
     

    Цель деятельности методического объединения  —  создание условий для творческой работы, развития  и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем.
    Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется  на организацию методической помощи педагогам. Определены цели, задачи, составлены планы работы на год.
    Вопросы повышения функциональной грамотности обучающихся являются приоритетным направлением в реализации нацпроекта «Образование». В связи с этим составлен план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, созданы  творческие группы по проблемам формирования функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной.
         Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через создание условий для трансляции освоенного опыта в профессионально-образовательную среду: выступления педагогов на различного уровня методических объединениях; участие в семинарах, конференциях и форумах; подготовка публикаций для профессиональных изданий и сборников материалов конференций; участие в открытых неделях (декадах и др.) в формате мастер-классов и открытых уроков; разработка авторской методической продукции, контрольно-измерительных материалов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie